-

Header

at 05/05/2004

Целостная система знаний как идеал

Не помню где, не помню когда, читал о том, что ребёнку следует давать целостные знания, следует сформировать целостное мировоззрение, что существенно будет способствовать его развитию. Для этого учитель должен преподавать материал так, чтобы не было больших пробелов в понимании, в формировании кругозора ученика. Если не удаётся толково объяснить материал придерживаясь научных соображений, то лучше эту часть объяснить как-нибудь по-другому, пускай даже прибегая к мифологическим, религиозным, сказочным представлениям. Это поможет избежать пробела в понимании, поможет сложить общую картину о предмете (предметах). Иначе в голове ребёнка будет множество независимых друг от друга "островков", которые от самостоятельно не сможет осмыслить должным образом, попросту затеряется среди них, что, в свою очередь, может отвернуть его школы и учёбы.

Из этого можно сделать вывод, что не только каждый предмет следует следует преподавать как систему, но и, для повышения уровня, как личностного ,так и образовательного, надо стремится к максимальной взаимосвязи всех предметов (к примеру, зачем физкультура математику -- "В здоровом теле здоровый дух!", т.е. чем здоровее человек, тем более он имеет возможностей для освоения чего либо освоению математики это не только не мешает, но и способствует). Ведь всё в мире взаимосвязано и не может существовать само собой, в независимости друг от друга. Для достижения этой цели так же необходимо преподавание в школе в полной мере как гуманитарных, так и естественных наук.

К сожалению, в скором времени наша школа станет профильной. Вряд ли сужение кругозора повысит качество образования, качество получаемых в ней знаний. Но это ещё и снизит личностный выбор (которым и руководствуются идеологи профильной школы) при поступлении в колледжи и ВУЗы. Выбирать придётся лишь в рамках своего профиля, а предпочтения к тому времени могут изменится!

captcha